История Механико-Машиностроительного института

МЕХАНиКО-МАШИНОстроительный – вехи славного пути

Механическое отделение (сейчас – механіко-машиностроительный институт НТУУ “КПИ им Игоря Сикорского”) ведет свою историю с 1898 года и вместе с химико-технологическим факультетом является фундатором Киевской политехники.

В связи с большой нехваткой в ​​то время инженерных кадров для промышленности юга России на механическое отделение возлагалась задача готовить инженеров-механиков широкого профиля в области металлообработки, литейного дела, паровых машин, двигателей внутреннего сгорания, машин по переработке волокон, сельскохозяйственных машин, электрогенераторов и электродвигателей.

Первый ректор Киевского политехнического института - выдающийся ученый-механик, почетный профессор Виктор Львович Кирпичев - пригласил для работы в КПИ известных ученых: профессора С.П. Тимошенко, А.Н. Динника, К.А. Зворыкина, Д.П. Рузского, М.А. Артемьева, А.П. Котельникова, В.П. Ижевского, М.Б. Делоне, Патона, А.А. Радциг, А.Я. Ступина, Я.М. Марковича и др., которые заложили фундамент перспективных научных школ на ММИ.

 

Kirpichev
Кирпичев Виктор Львович
Zgorykin
Зворикин Костантин Алексеевич
 

На должность профессора и первого декана механического факультета был приглашен профессор Константин Алексеевич Зворыкин, который работал в Харьковском технологическом институте. К 1901 году ученый занимал должность декана инженерного факультета, а в 1904-1905 годах был директором КПИ. Професор К.О. Зворикин сыграл значительную роль в создании и развитии механического факультета, а также и всего института.

Первый набор студентов в КПИ на механическое отделение составил 109 человек.

При создании института для обеспечения учебного процесса было создано 35 кафедр. Из них на механическом отделении были созданы кафедры теоретической механики (заведующий проф. О.П. Котельников), прикладной механики (заведующий проф. Д.П. Рузський), сопротивления материалов (заведующий проф. В.Л. Кирпичева) и механической технологии (заведующий проф. К.О. Зворикин).

Академик архитектуры О.В. Кобелев с 1899 гг. Преподавал на механическом отделении архитектурное чертежи и архитектурное проектирование. Известный украинский художник О.К. Пимоненко преподавал студентам-механикам рисования.

Творческое общение в коллективе способствовало развитию науки, становлению научных школ, в том числе школы механиков и математиков на механическом факультете. Здесь формируется научная школа В.Л. Кирпичева с гидростатики и теории прочности; О.П. Котельникова - основателя теории винтов, С.П. Шенберга и Г.Й. Сухомела - по гидравлике; О.М. Динника и С.П. Тимошенко - по сопротивлению материалов и теории упругости; М.Б. Делоне - по авиастроению,

Paton
Е.О. Патон среди студентов механического и инженерного отделений КПИ
Class 1
Первый выпуск инженеров на факультете, 1903 год

К.К. Симинського - по теории усталости и прочности материалов, Е.А. Патона - с мостостроения, К.Г. Шиндлера - с сельскохозяйственного машиностроения, проф. М.А. Артемьева - с электрических машин, проф. В.П. Ермакова и М.П. Кравчука - по математике и др. Научные школы КПИ и механического факультета вознеслись до уровня мировой науки. При этом многие ученые имели возможность проходить длительное научную стажировку в передовых научных центрах Европы и Америки.

При организации учебного процесса ректорат КПИ большое внимание уделял разработке модели образования инженера. С самого начала подготовки инженерных кадров в Киевской политехнике была заложена образовательная модель Европейских технических университетов (в частности Парижской высшей политехнической школы, Аахенского и Венского технических университетов). Эта модель предусматривала органическое сочетание глубокой фундаментальной естественно-научной подготовки по математике, физике, химии, механики и других дисциплин с общеинженерной и получения практических профессиональных навыков по будущей специальности на производстве и в научных учреждениях. Эта модель подготовки инженерных кадров стала определяющей для КПИ, а вековой опыт подготовки специалистов для машиностроительного комплекса полностью подтвердил ее жизнеспособность и перспективность.

Глубокие фундаментальные и общеинженерные знания дают молодому специалисту более широкий научно-технический кругозор и в меньшей степени «стареют» в нашем быстро меняющемся прогрессирующем технизированные мире. Они предоставляют более широкие возможности в конкурентоспособности на международном рынке инженерного труда по выбранной и смежных специальностях.

Первый выпуск инженеров на факультете состоялся в 1903 из 109 человек, поступивших на первый курс в 1898 г.., Дипломы получили только 10 студентов.

Выпускники механического отделения имели хорошие знания и необходимую практику. Поэтому с первых лет работы за ними утверждалась солидная репутация и они беспрепятственно после выпуска занимали высокие должности, им сразу давали выполнять серьезные технические задачи. Эти качества, по соображениям Д.И. Менделеева, первого председателя Комиссии по приему госэкзамена в КПИ, были результатом «... прекрасно поставленной учебной дела в заведении». Согласно существующего в то время Положения, после успешной инженерной деятельности в течение 10 лет, кто не имел дворянского титула, мог его получить.

На протяжении своей 115-летнего существования на ММИ открывались все новые специальности.

Уже в 1928 году здесь были отлично оборудованные лаборатории паровозов, паровых двигателей, гидравлики, смазочных материалов, двигателей внутреннего сгорания, литейного дела, тепловых измерений, сельскохозяйственных машин и тракторов, обработки металлов и авиации. В то время механический факультет КПИ дал счастливую путевку в самостоятельную жизнь электротехническом факультета КПИ (1918 г.), Выделив из своего состава кафедру электротехники. Первым деканом ЭТФ был выпускник механического отделения 1903 по профилю электромеханика А.В. Краковський (возглавлял кафедру электротехники).

В подготовке высококвалифицированных инженеров, улучшении качества их образования, развития технических навыков и инициативы большую роль сыграли студенческие научно-технические кружки. В этих кружках студенты пополняли и углубляли знания, полученные на лекциях, знакомились с современным уровнем промышленности. Здесь у них формировалось техническое мышление, просыпался интерес к науке, приобретались организаторские навыки. Инициаторами создания таких кружков стали студенты старших курсов механического и инженерного факультетов. Первый кружок был создан на механическом факультете 4 декабря 1902, на пятом году существования факультета. Сначала он состоял из восьми студентов во главе с проф. О.О. Радцигом, которого позже заменил проф. В.Ф. Бобров, а последнего - проф. М.О. Воропаев. В работе кружка активное участие принимали проф. Г.Д. Дубелир, проф. Е.О. Патон и др. Кружок имел собственный Устав, согласно которому организовывалась вся его работа. Было избрано руководство кружка. В ноябре 1906 при активном содействии профессоров М.Б.Делоне и М.А. Артемьева был основан кружок воздухоплавания. После Петербургского аэроклуба он стал вторым в стране авиалабораторией. Председателем этого кружка по Уставу был директор КПИ, а вице-председателем - студент механического отделения В.Ф. Бобров. Уже через год в работе кружка участвовали около 200 студентов и преподавателей. Кружок выписывал почти все книги и журналы по воздухоплаванию, что тогда выдавались. Конструкторская работа началась уже со следующего года. Целая группа кружковцев, во главе с проф. М.Б. Делоне строила планеры. Однако активной и результативной оказалась секция самолетостроения. Уже в 1910 г.. Проф. О.С. Кудашов первым поднялся в воздух на самолете собственной конструкции.

В 1909 на базе этого кружка было создано Киевское общество воздухоплавания, которым активно занимался профессор кафедры теоретической механики механического отделения М.Б. Делоне - ученик Жуковского. Так Киев стал одним из самых крупных центров развития отечественной авиации. Только в течение 1909-1912 годов киевские энтузиасты создали около 40 различных типов самолетов. Этот творческий путь, от первых подлетов в 1910 году, привел киевских конструкторов через три года к созданию под руководством студента механического отделения КПИ И.И. Сикорского первых в мире, в то время, самолетов - гигантов "Русский витязь» и «Илья Муромец» . Из этих полу-любительских мастерских и берет свое начало с сентября 1920 история Киевского авиационного завода (ныне Серийный завод ГП «Антонов»). Первым директором этого завода был назначен выпускник механического отделения (1907.) В.Ф. Бобров, большой патриот отечественной авиации.

Кружок воздухоплавания КПИ в дальнейшем стал базой для создания на механическом факультете новой кафедры авиа специальности. Впоследствии по ходатайству руководства Киевского авиационного завода в рамках самостоятельного Киевского машиностроительного института (создан на базе машиностроительного факультета КПИ и существовал с 1930 по 1934 г..) В 1931 г.. Был открыт авиафакультет. В 1933 г.. На базе этого факультета создан самостоятельный вуз - Киевский авиационный институт. Сейчас это Национальный авиационный университет.

Lyulеv
Люльєв Л.В.
Chelomei
Челомей В.М.

Научно-исследовательская и конструкторско-технологическая работа в факультетских кружках была многогранной и плодотворной. Не случайно из числа кружковцев вышла большая плеяда выдающихся инженеров и ученых, прославивших отечественную науку. Если взять только авиакосмический направление деятельности кружковцев механического факультета, то следует отметить научную и конструкторскую деятельность будущих генеральных конструкторов ракетной техники академиков СССР, дважды Героев социалистического труда лауреатов Ленинской и Государственных премий С.П. Королева и Л.В. Люльева, В.М. Челомея; лауреатов Ленинской и государственных премий, генеральных конструкторов авиационных двигателей, академиков СССР, Героев социалистического труда А.М. Люльку и О.О. Микулина, авиаконструкторов И.И. Сикорского, К.О.Калинина, Д.П. Григорович, братьев Александра , Ивана и Евгения Касьяненко и др. К талантливых выпускников мехмашу КПИ, которые всю свою дальнейшую жизнь посвятили авиакосмической отрасли, следует отнести также и известного летчика-полярника, Героя Советского Союза А.Н. Грацианського, заместителя генерального конструктора О.К. Антонова.

Lyulka
Люлька  А.М.
Mikulin
Микулин  О.
SKorolow
Королев С.П.
Sikorsky Igor
Сикорский И.И.
В начале 30-х годов КПИ был реорганизован в восемь самостоятельных институтов, и это разделение в наибольшей степени повлиял на судьбу механико-машиностроительного факультета. Образовались отдельные высшие учебные заведения: машиностроительный, энергетический, авиационный, инженерно-строительный, инженеров железнодорожного и водного транспорта, легкой промышленности, пищевой промышленности, химико-технологический. На базе механического факультета был создан Киевский машиностроительный институт. В его составе остались факультет сельскохозяйственного машиностроения и специальность «Авиастроение», которая затем стала основой (как говорилось ранее) для создания НАУ. При этом на базе механического факультета, кроме машиностроительного института, были созданы: мукомольная специальность в пищевом институте (ныне - Национальный университет пищевых технологий), основные специальности текстильного (ныне - Киевский национальный университет технологий и дизайна). Специальность «Тепловые установки» переросла в теплоэнергетический факультет КПИ.
В июне 1934 г.. Постановлением правительства машиностроительный, энергетический и химико-технологический институты были вновь объединены в составе Киевского индустриального института им. П.П. Постишева. Машиностроительный факультет приобрел технологического уклона в металлообработке и будущие инженеры получали фундаментальную физико-математическую и общеинженерную подготовку.

В 1935 г.. В механическом факультете КПИ по инициативе выдающегося ученого-механика и инженера-мостостроителя академика АН УССР, Герой социалистического труда Патона создана кафедра сварочного производства и была начата подготовка инженеров-механиков по специальности «Оборудование и технология сварочного производства» . Путем перевода студентов по другим специальностям сформировали академические группы по сварке на 2 и 3 курсах и уже в 1938 состоялся первый выпуск инженеров-механиков по указанной специальности.

За период существования в составе механического и механико-машиностроительного факультета названа кафедра подготовила более 2 тыс. Специалистов по сварке, многие ее выпускники стали известными деятелями науки и сварочного производства. Среди выпускников кафедры более 220 кандидатов и 36 докторов технических наук, известные академики НАН Украины Б.И. Медовар, И.К. Походня, С.И. Кучук-Яценко, К. Ющенко, М. Григоренко и многие известные руководителей предприятий и организаций, главных специалистов.

В 1938 г.. С целью сокращения факультета и упрощения руководства из состава механико-машиностроительного факультета было изъято кафедры гидравлики, паровых котлов, химического машиностроения и литейного производства. Впоследствии кафедру литейного производства вернули на механический факультет. В 1940-1941 учебном году была открыта специальность «Автомобили и автомобильном транспорте» (подготовка специалистов по этой специальности была приостановлена ​​в КПИ в 1955г.). Лекции по математике на ММИ читали всемирно известные ученые: академик М.П. Кравчук и проф. О.С. Смогоржевський, по химии - проф. В.О. Избеков, с теоретической механики - проф. И.Я. Штаерман, по гидравлике - проф. С.П. Шенберг и проф. Г.Й. Сухомел, по сопротивлению материалов - проф. Ф.П. Белянкин и проф. П.В. Рабцевич, по теории машин и механизмов - проф. О.О. Псковський, по деталям машин -Проф. В.Ф. Шульц.

Занятия в КПИ после реэвакуации из Ташкента в Киев начались в 1944 году. В этом же году институту было возвращено историческое название "Политехнический", и механический факультет, возглавляемый деканом В.Л.Сахненком, затем - И.П.Трочуном, начал работать.

В послевоенные годы механический факультет открывал все новые специальности, давал счастливую путевку в жизнь новым факультетам. Так, еще осенью 1944 на базе кафедры литейного производства (зав. Кафедрой проф. К.И.Ващенко) создается металлургический факультет с рядом новых для КПИ специальностей (доменное, сталеплавильное производство и др.). С расширением факультета произошли изменения и в составе. Так с 1948 до 1955 г.. Сварочный специальность выделили в отдельный факультет, но вместе с тем на механическом факультете внедрена подготовка инженеров-механиков по специальности "инженер-педагог", будущих преподавателей институтов, техникумов и профессионально-технических училищ.

В 1954 г.. Академические группы химического машиностроения вместе с профилирующей кафедрой с механического факультета были переведены на отдельный факультет химического машиностроения, который был восстановлен в связи с присоединением к КПИ Киевского технологического института силикатов, где были родственные специальности.

В 1959 г.. На факультете была начата подготовка инженеров по приборостроению. Профилирующие кафедры будущего факультета создавались на базе кафедр механического факультета, которому было возвращено его прежнее название "механико-машиностроительный". Между тем происходило укрепление традиционных специальностей. Так, в 1950 по специальности "Технология машиностроения" выделили специализацию "Режущие инструменты", хотя отдельную кафедру открыли только в 1969 году. В 1950 г.. Было вдвое увеличено прием на специальность "Машины и технология обработки металлов давлением".

Бурное развитие приборостроительных заводов в г.. Киеве требовал резкого увеличения соответствующих инженерных кадров для этой отрасли машиностроительного комплекса Украины. Откликнувшись на эту потребность ММФ дал счастливую путевку в самостоятельную жизнь еще одному очередном подразделения КПИ. В 1962 г.. Было создано приборостроительный факультет, первым деканом которого стал выпускник механического факультета 1949 профессор О.Д.Трубенок. Одновременно он заведовал кафедрой "Приборы точной механики".

В 1964 г.. Развитие промышленного производства обусловил начало выпуска на ММФ инженеров-механиков по специальности "Гидро пневмоавтоматика и гидропривод".

По инициативе академика НАН Украины Г.С.Писаренко с 1970 г.. На ММФ для собственных нужд, в первую очередь, академических институтов НАН Украины (Институт проблем прочности; сверхтвердых материалов им. М.В.Бакуля; сварки им. Патона и др.), началась подготовка инженеров-механиков-исследователей по специальности "Динамика и прочность машин". Специалисты этой специальности имеют углубленную физико-математическую подготовку на уровне механико-математических факультетов классических университетов, владеют современными методами анализа, расчета напряженно-деформированного состояния и несущей способности ответственных элементов конструкций различного назначения при сложных термосиловых нагрузках. На сегодня из названной специальности подготовлено около 1200 специалистов, из них 21 выпускник защитил докторскую диссертацию, а более 130 - кандидатские. Здесь следует сказать, что киевская школа прочности получила всемирное признание. Низкий поклон основателям этой школы: В.Л.Кирпичева и С.П.Тимошенко, которого в США называют большим механиком ХХ века. Степан Прокофьевич является одним из основателей в 1918 НАН Украины, организатором и первым директором Института механики НАН Украины, который сегодня носит его имя. По его более 90 учебникам по сопротивлению материалов, теории упругости и теории устойчивости учатся сегодня студенты-механики практически во всех технических университетах мира. В США академик СССР, УССР и академик многих стран мира стал центральной фигурой в деле подготовки ученых-механиков. Созданная им на американском континенте научная школа подняла это направление знаний на небывалую до сих пор высоту. Научная школа В.Л. Кирпичева и С.П. Тимошенко в дальнейшем на ММИ приобрела своего расцвета в научных достижениях его выпускников разных лет, академиков УССР К.К. Симинського, М.М. Давиденкова, Ф.П. Белянкина, С.В. Серенсена, А.Д. Коваленка, Н.В. Новикова, В.Т.Трощенка, А.О.Лебедева, член-корреспондентов НАН Украины В.О. Стрижала и В.В. Харченко.

В 1977 г. Кафедру теоретической механики ММИ возглавил профессор М.А. Павловський. С его приходом в работе коллектива кафедры появился новое научное направление - прикладная теория гироскопов и нелинейных колебаний. Родилась научная школа, которая в 1989 г.. Привела к созданию научно-исследовательского института проблем механики "Ритм". И, как стало уже традиционным для механико-машиностроительного, в очередной раз он дал счастливую путевку в самостоятельную жизнь новому структурному подразделению НТУУ "КПИ". В 1993г. Был создан новый факультет авиакосмических систем, базой для которого стали кафедра теоретической механики и НИИ "Ритм". Первым деканом факса стал воспитанник ММИ и приборостроительного - д.т.н. проф. М.А. Павловський.

Традиция создания новых научных и образовательных школ, которая возникла при создании и становлении механико-машиностроительного, поддерживалась и будет поддерживаться в дальнейшем. ММФ гордится научными школами академика УССР Г.С. Писаренко, члена-корреспондента АН УССР П.Р.Родина, профессора М.С.Можаровського и достижениями ведущих ученых и выдающихся педагогов. История мехмашу насчитывает 20 деканов. Если о каждом из них рассказывать, то получилась бы отдельная книга о ММФ. Но здесь необходимо вспомнить, например, профессора М.С. Можаровського, который руководил факультетом полтора десятка лет. Главным достижением за этот период стало радикальное увеличение научного потенциала кафедр ММФ. Всем известен его крылатое выражение: "Если на факультете нет науки, меняй название в ПТУ". И сегодня практически все наши доктора наук, профессора (а их на ММФ 40) искренне благодарны Николаю Станиславович за поддержку и профессиональные советы в период подготовки диссертационных работ.

Готовя квалифицированные инженерные кадры практически для всех отраслей машиностроительного комплекса, факультет только после Великой Отечественной войны выпустил более 12 000 специалистов.

Воспитанники ММФ занимали и занимают высокие государственные должности (В.А.Масол, С.И.Гуренко, Ю.Н.Ельченко, И.П.Корницький, Е.Г.Сажин и др.). Академик АН УССР И.Т.Швець был ректором КПИ и много лет руководил КГУ им. Шевченко. Такой жизненный путь приготовила судьба и профессору, первому директору Киевского авиационного завода В.Ф.Боброву. Он имел честь быть ректором Киевского политехнического и Московского авиационного институтов. Целая плеяда талантливых инженеров - выпускников ММФ руководила и руководит крупными промышленными предприятиями и организациями г.. Киева, Украины и стран бывшего СССР. Среди них, например, можно назвать С.В.Гусовського, И.Й.Дронга, Ю.И.Загоровського, В.П.Злобина, В.О.Извекова, П.Я.Костину, Н.П.Лернера, в .А.Масола, И.В. Масола, Ю.М.Надемського, А.Ф.Надточенка, Е.Г.Сажина, М.П.Стародуба, В.И.Толубинського, В.И.Чиргикала и многое другое.

Сейчас руководят академическими институтами НАН Украины и отраслевыми научно-производственными организациями, их структурными подразделениями наши выпускники-академики М.В.Новиков, И.К. Походня, Г. М. Григоренко, В.Т.Трощено, К.А. Ющенко, член-корр. НАН Украины В.О.Стрижало, В.В. Харченко; доктора наук, профессора Г.О.Кривов, Г.Г.Грабовський и многое другое.

С целью обеспечения более эффективной координации усилий родственных структурных подразделений в методическом и научном направлениях, направленных на обеспечение высокого качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для машиностроительного комплекса Украины, согласно решению Ученого совета НТУУ "КПИ" от 4 октября 1999 на базе механико-машиностроительного факультета был создан учебно-научный институт "механико-машиностроительный институт" (MMI).

Современный ММИ - это 2300 студентов, 8 выпускающих кафедр и 4 научно-исследовательских подразделения.

Высококачественная подготовка специалистов обеспечивается современной материально-технической базой кафедр, использованием компьютерных систем автоматизированного проектирования. ММИ оказывает практическую помощь промышленным предприятиям, внедряет собственные научно-технические разработки в производство.

На базе ММИ уже много лет успешно действуют 3 специализированных совета по защите докторских и кандидатских диссертаций. Ежегодно в течение последних 14 лет мехмаш проводит по 3 международные научно-практические конференции: «Прогрессивная техника, технология и инженерное образование", "Гидромеханика в инженерной практике" и "Лазерные технологии в сварке и обработке материалов". С 1963 г.. Выдает периодическое научно-техническое профессиональное издание "Вестник НТУУ" КПИ ", серия Машиностроение".

Механико-машиностроительный с 1997 г.. Является базовым для научно-методической комиссии Министерства образования и науки Украины в области знаний "Машиностроение и материалообработка". Кафедры ММИ уделяют большое внимание своевременному открытию современных специальностей и специализаций - с тем, чтобы более гибко реагировать на перспективные изменения на рынке инженерного труда.

В 1999г. Госстандартом Украины на базе Механико-машиностроительного института НТУУ «КПИ» создан Орган по сертификации металло- и деревообрабатывающего оборудования и продукции машиностроения. Орган полномочия по сертификации более 400 наименований продукции отечественных производителей и импортеров. Одновременно для проведения комплекса испытаний продукции машиностроения на соответствие требованиям Государственным стандартам Украины был создан и аккредитован на базе основных кафедр ММИ сетку испытательных лабораторий, объединенных в научно-исследовательское подразделение ММИ - НПЦ "Надежность".

 festo

Центр “КПІ-ФЕСТО”

cimg4273

Навчально-тренінговий центр НТУУ "КПІ" – НААS

 

 01 0

Підписання ректорами угоди

між НТУУ "КПІ" та університетом ім. Отто-фон-Геріке

(м. Магдебург, ФРН) про створення Спільного факультету машинобудування

Уже 13 лет в рамках ММИ успешно действует Совместный украинский-немецкий факультет машиностроения НТУУ "КПИ" и университета им. Отто-фон-Герике г.. Магдебурга. От нашего университета в нем задействованы три структурных подразделения: ММИ, ЗФ и ИФФ. Выпускники общего факультета получают дипломы магистров двух университетов и имеют широкие возможности по трудоустройству на международном уровне. На совершенствование учебно-методического обеспечения подготовки студентов-механиков направлено также создание кафедрой прикладной гидроаэромеханики и мехатроники ММИ совместно с австро-германской фирмой "FESTO" центра "КПИ-фест", который оборудован современной техникой и учебным оборудованием по гидро пневмоавтоматике машиностроительного производства. Аналогичный учебно-научный центр (Учебно-тренинговый центр НТУУ "КПИ" - НААS) создан на кафедре технологии машиностроения ММИ совместно с известной американской фирмой НААS, которая производит современные металлообрабатывающие комплексы с числовым программным управлением.

На сегодня ММИ и его структурные подразделения имеют действующие соглашения о совместной научно-учебно-методическую деятельность с 23 ведущими зарубежными высшими учебными заведениями Польши, Германии, Франции, Болгарии, Турции, Ирана, Японии и др. Поддерживаются постоянные связи с высшими техническими учебными заведениями стран СНГ (России, Белоруссии, Узбекистана и др.) В рамках обмена научно-технической, учебно-методической информацией, совместном участии в международных научных конференциях и семинарах.

 Zgurovsky Bobir

Ректор НТУУ "КПІ" академік НАН України М.З. Згуровський та директор ММІ М.І. Бобир з випускниками механічного факультету В.А. Масолом та Ю.Н. Єльченком з нагоди 100-річчя першого випуску інженерів КПІ

Сегодня дружный коллектив ММИ НТУУ "КПИ им. " (это 40 докторов и 83 кандидата наук) реализует концепцию дальнейшего развития и адаптации политехнического образования, ее основной составляющей - для нужд машиностроительного комплекса Украины, успешно воплощает в жизнь стратегический курс ректората нашего университета во главе с ректором, академиком НАН Украины М.З. Згуровским, который направлен на интеграцию в мировую научную и образовательную сообщество. Посеянное 115 лет назад "разумное, доброе, вечное" щедрыми руками основателей механического отделения КПИ дало и будет давать и в XXI веке прекрасные урожаи на ниве Киевской политехники.

© 2018 Механико-Машиностроительный Институт

Please publish modules in offcanvas position.

Много шаблонов Joomla на JooMix.org